Главная Новости

Одежда и обувь для яхтинга

Опубликовано: 23.11.2018

видео Одежда и обувь для яхтинга

Топсайдеры - красивая и безопасная обувь

Занимаясь яхтингом, да и вообще просто отдыхом на воде человек больше, чем где бы то ни было, зависит от капризов погоды: тут вам яркое солнце и жара, пронизывающий насквозь ветер с дождем вплоть до снежных зарядов, а также брызги и потоки воды, несущиеся по палубе.



Для короткой прогулки на яхте погожим теплым летним днем обычной футболки с шортами может оказаться вполне достаточно, но если Вы рассчитываете на что-то более серьезное – от простого ухудшения погоды вплоть до серьезных океанских гонок, тогда совершенно необходимо позаботиться о продуманной экипировке, которая позволит Вам чувствовать себя комфортно в любых условиях.


Тест яхтенной одежды MUSTO HPX, MUSTO LPX, перчаток Gill и Slam | Кругосветка Капитан ГЕРМАН

Выбор современной яхтенной одежды очень большой – просто глаза разбегаются, все дело, как говорится только в “цене вопроса”.

Давайте попробуем, не спеша (как говорил мой хороший знакомый тов. Саахов “Торопиться не надо!”) разобраться во всем многообразии одежды и подобрать несколько оптимальных вариантов экипировки для разных погодных условий.

Начнем с самого главного.

Лучшее, что придумано на сегодняшний день для противостояния капризной погоде – это штормовой костюм – непромоканец, или попросту “непром”, защищающий от ветра, дождя и брызг. Без него никак не обойтись ни начинающему яхтсмену, ни опытному “морскому волку”.

Казалось бы, все просто, но, учитывая многообразие условий, в которых может оказаться яхтсмен, универсального “непрома” на абсолютно все случаи жизни не существует, по крайне мере мне такой неизвестен.

В каталогах крутых фирм, выпускающих яхтенную одежду, как правило, можно найти несколько модельных рядов (!!!) различных непромоканцев, по 3-4 модели в каждом. Соответственно применяется ткань, крой и т.д. Выпускаются как мужские, так и специализированные модели для женщин. Например, известная в яхтенном мире фирма “Henri Lloyd” из Великобритании выпускает 5 модельных рядов яхтенной одежды для различных погодных условий: “Ocean” для серьезных океанских гонок, “Offshore” для гонок открытого моря, “Coastal”, “Inshore” для прибрежных гонок, “Dinghy” – для гонок на швертботах. Приблизительно таким же образом построены каталоги не менее известных фирм “Gill” и “Musto” и “Helly Hansen”.

Во время последней гонки “Volvo race” обе команды “Amber sports”, “Assa Abloy”, “SEB” были одеты в непромоканцы от “Henri Lloyd”, “Illbruck” предпочли фирму “Gill”, а “Team Tyco” и “Djuise” – “Musto”.

Из чего это все шьется? Для пошива качественных непромоканцев используются современные “дышащие” ткани, такие как “Gore-Tex ®”, “Sympa-tex ®” и им подобные. Многие фирмы, выпускающие яхтенную одежду, имеют свои разработки в этой области, например “Helly Hansen” шьет одежду из ткани “Helly Tex”, а “Gill” из ткани “Gill Tex”.

Что значит “дышащая” ткань? Такая ткань не пропускает дождь, брызги и ветер снаружи, но легко пропускает испарения человеческого тела изнутри, позволяя чувствовать себя “сухо и комфортно” в течение длительного времени. Каким образом? Каждый квадратный сантиметр такой ткани содержит от 5 (“Helly Tex”) до 20 (“Gore-tex ®”) миллионов пор, столь малых, что вода и ветер через них не проходят, а тело прекрасно дышит. Есть технология (ТР 2000, “Hehry Lloyd”, модельная линия “Offshore”), когда дышащий эффект образуется за счет керамических частиц очень малого размера, внедренных в ткань, и образующих своеобразную “чешую”.

Так что главное – выбирая себе непромоканец, ищите на этикетке или в каталоге фирмы – производителя волшебное слово “Breathable” – это означает, что он пошит из “дышащей” ткани. Обычные, “не дышащие” непромы постепенно уходят в прошлое, хотя некоторые фирмы продолжают выпускать их, позиционируя их применение короткими прибрежными гонками. В длинной гонке (даже если она длится всего лишь несколько часов) такой непромоканец создает своеобразный “парниковый эффект” – человек начинает потеть, испаряться поту некуда, и он постепенно пропитывает всю одежду, одетую под непромоканец. Через несколько часов пребывания в такой “полумокрой”, волглой одежде человек начинает сильно мерзнуть, что создает очень некомфортные условия и сильно снижает работоспособность.

Крой непромов зависит от модельного ряда, и, соответственно условий эксплуатации. Как правило, большинство непромоканцев для океанских гонок делается в виде цельного комбинезона сложной конструкции, позволяющей в течение долгого времени противостоять очень жестким погодным условиям (типа “брызги снизу и снег сверху”).

Непромоканцы класса “Offshore” и “Coastal” представляют собой хорошо известное нашим яхтсменам сочетание отдельной куртки и штанов.

Крой куртки выбирается таким образом, чтобы максимально противостоять потокам воды, льющимся сверху, обеспечивая при этом удобство движений. Швы делаются герметичными. На рукавах куртки и в штанинах обычно делаются дополнительные регулируемые манжеты для защиты от воды, куртка снабжается высоким стоячим воротником, утепленным тканью Polartec, с дополнительной ветрозащитной застежкой и удобным капюшоном, убирающимся в воротник. Застежка – молния выполняется повышенной надежности, из материалов, способных противостоять соленой воде и прикрывается дополнительной планкой на “липучке”. Подкладка делается вентилируемой. Хорошие куртки обычно имеют нашитые на плечи и рукава полосы из специального световозвращающего материала, что позволяет в луче прожектора легче обнаружить в темноте человека, оказавшегося за бортом. Многие модели курток имеют еще и систему специальных петелек, позволяющих удобно зафиксировать на куртке спасательный пояс, который надевают в штормовую погоду, выходя на палубу.

Штаны обычно шьются из того же материала, что и куртка (назвать их “брюками” как-то язык не поворачивается.) Все модели штанов шьются высокими, до верха груди, и сверху имеют регулируемые лямки. В хороших моделях на колени и “пятую точку” для защиты от истирания нашиваются накладки из материала Cordura – это один из самых прочных синтетических материалов на сегодняшний день. Непременный атрибут хороших штанов – дополнительный клапан, прикрывающий застежку- “молнию”, кулиска в поясе и регулируемые манжеты снизу для большего удобства. Подкладка, как и на куртке, также должна быть вентилируемой.

Описанная комбинация куртки со штанами удобна на крейсерской яхте, а для гонок на швертботах гораздо удобнее цельнокроеный комбинезон, (хотя в каталогах некоторых фирм встречаются и удачные “раздельные” комбинации) так называемый “Dry suit”, который также шьется из “дышащей” ткани и имеет специальные манжеты из неопрена на шее, кистях и щиколотках. Даже оказавшись на непродолжительное время в холодной воде в случае “оверкиля”, экипаж швертбота, одетый в такие костюмы будет чувствовать себя вполне комфортно, и сможет полноценно продолжать гонку.

А что снизу?

Под непром, конечно можно надеть все что угодно, вплоть до пижамы и кружевного белья с начесом, но если серьезно, то эта проблема тоже требует продуманного подхода. Придумывать здесь, кстати, ничего не нужно – все уже придумано до нас!

Все ведущие фирмы – производители яхтенной одежды и одежды outdoor считают, что наилучший вариант, позволяющий эффективно противостоять любым погодным условиям – это три слоя одежды – так называемый “interactive layering system”. Из чего они состоят?

В качестве первого слоя, так называемого “base layer” очень удобно спортивное специальное белье в виде обтягивающих леггинсов (есть длинные и короткие) и обтягивающей же “футболки” с длинным или коротким рукавом. Выпускаются как мужские, так и женские модели из тканей разной плотности для разных погодных условий. Такое белье шьется из “дышащего” полипропилена, волокна которого имеют полую структуру. Основная задача этого слоя одежды – отвод влаги и испарений от кожи и “передача” их на следующие слои одежды. Свойства этой ткани можно продемонстрировать, вылив на нее немного воды. Снаружи мокрое пятно будет гораздо больше по размеру, чем изнутри. В результате уникальных свойств ткани человек, одетый в такое белье всегда чувствует себя “сухо и комфортно”, (не хуже, чем в подгузниках Huggies).

(От себя еще могу добавить, что такое белье очень удобно зимой в городе: тепло на улице в мороз и не потеешь в помещении).

Второй слой одежды, или “mid layer”, в каталогах его еще называют “вторая линия обороны” надевается поверх белья и предназначен для сохранения тепла тела. Наилучший материал для этого – современная “дышащая” ткань, такая как polartec или fleece, представляющая собой разновидность полиэстера и хорошо знакомая многим яхтсменам. Она также обладает замечательными свойствами – ткань “Polartec® 200 series fabric” вдвое теплее, чем материал такой же толщины из лучшей шерсти овец – мериносов при существенно меньшем весе. Одежда из такой ткани очень мягкая и теплая, “дышит”, ее очень удобно носить. Недавно появился усовершенствованный вид ткани Polartec® – Polartec® windblock. Такая ткань, помимо всего прочего еще и ветронепродуваемая. (От дождя, правда, она не очень – то спасает).

В каталогах фирм, выпускающих яхтенную одежду, можно найти множество различных вариантов брюк и курток из Polartec®, как говорится, “на все случаи жизни”, предлагаются также цельнокроеные комбинезоны. Если первый слой одежды в каталогах фирм позиционируется, как “сухо и комфортно”, то два слоя одежды – это уже “тело и комфортно”.

Ну и третий слой – это непром. Одетый таким образом человек не будет испытывать неудобств от погодных катаклизмов.

Одеваясь, таким образом, можно оперативно подстраиваться под быстрые изменения погоды. Потеплело – снимаете Polartec®, одевая непром прямо на белье, похолодало – соответственно утепляетесь.

Практически все серьезные фирмы, выпускающие одежду для яхтсменов, предлагают модельный ряд одежды класса outdoor, “для яхт-клуба”, и для “хождения по берегу”. Предлагается множество различных брюк, рубашек, свитеров и курток. Все они выполнены в стильном “морском” дизайне, также как правило, из “дышащих” материалов. Для пущей важности куртка в каталоге называется “Deck coat”.

Причем для одежды outdoor все фирмы предлагают такую же “послойную” систему одевания, позволяющую себя комфортно чувствовать в любых условиях.

Обувь

Обувь для яхтинга существует тоже самая разная. Наиболее универсальны яхтенные туфли – мокасины, или “deck shoes”. Их делают прочными, из специальных сортов кожи, прошедшей дополнительную обработку для защиты от воды, с кожаными шнурками и плоской мягкой подошвой. Такие туфли не скользят на мокрой накрененной палубе, не оставляют на ней следов, не боятся воды, а так как шнуровка проведена хитрым образом еще и вокруг ноги, они не спадут, когда Вы сидите на борту ногами наружу, откренивая яхту.

В каталоге любой серьезной фирмы, производящей яхтенную одежду есть 3-5 моделей deck shoes “на разные случаи жизни”.

Правда, а продаже есть множество изделий, повторяющих фасон такой обуви, но ничего общего с ней не имеющего. Поэтому покупать их лучше по каталогу или в специализированном магазине.

Для непогоды существуют специальные “яхтенные” модели резиновых сапог, их также выпускают практически все фирмы, выпускающие одежду для яхтсменов. Яхтенные резиновые сапоги совсем непохожи на те, в которых ходят на даче – они обычно делаются с плоской подошвой белого цвета, которая не пачкает палубу и не скользит по ней. Внутри такой сапог имеет приваренную подкладку из мягкой ткани для большего удобства. Все модели яхтенных сапог делаются из мягкой резины – голенище легко можно дважды обернуть вокруг подошвы. Многие модели сверху голенища имеют дополнительную манжету для защиты от воды.

Совсем недавно на рынке появились “дышащие” яхтенные сапоги фирм “Dubarry” и “Musto”. Они представляют собой комбинацию из специально обработанной кожи с вставками из материала Gore-Tex и Cordura. Стоят они, правда, недешево, в России я пока ни у кого таких сапог не видел.

Для гонок на швертботах вместо обычных сапог гораздо удобнее использовать короткие неопреновые сапожки со шнуровкой или молнией сбоку (это чтобы было удобнее откренивать, шнуровка не цепляет за ремень). Одна – две модели сапожек есть в любом каталоге яхтенной “одежной” фирмы.

Мелочи? Это вовсе не мелочи!

Помимо всего описанного выше, в яхтенной экипировке существует множество разных мелочей, на первый взгляд кажущихся несущественными, но совершенно необходимых.

Например, специальные яхтенные перчатки. На яхте часто приходится тянуть, причем быстро, за большое количество разнообразных веревок. А если принять во внимание, что даже на яхтах класса “макси” диаметр шкота из современных высокомодульных волокон не превышает 12-14 мм, можно сжечь всю кожу на руках. 2-3 модели разных перчаток имеются в каждом каталоге яхтенной “одежной” фирмы. Обычно они шьются из синтетической кожи Amara, со вставками из кевлара или ткани Cordura. Кожа Amara не трескается от постоянного контакта с водой, она мягкая, и с нее легко смываются загрязнения.

Пожалуй, наиболее удобная модель яхтенных перчаток – с усилениями из кожи изнутри и снизу ладони, с “короткими” пальцами и дублированной застежкой на липучке на запястье.

Для холодной погоды выпускаются удобные модели перчаток из неопрена.

В случае холодной погоды также совсем нелишними будут носки и шапка из ткани Polartec. Для экстремальных условий также выпускаются удобные подшлемники из Polartec, одеваемые под капюшон куртки непрома. В каталогах такая штука называется “Polar clava”.

Совсем нелишними будут хорошие противосолнечные очки с небьющимися стеклами. Еще лучше, если стекла очков с эффектом поляризации, они здорово снижают интенсивность бликов от солнца на воде. Те, кому приходилось вести яхту, или управлять шкотом спинакера, подолгу глядя прямо на солнце, я думаю, меня поймут.

Так что смотрите каталоги, выбирайте правильно!

Закономерный вопрос: Где в России все это можно купить? Продукция Helly Hansen (в том числе спортивное белье Lifa) продается в магазинах сети “Спортмастер”. Изделия Henri Lloyd можно купить в Москве в компании “Bellamer”, “Gill” в магазине “Фордевинд-регата” в Санкт-Петербурге (все под заказ по каталогу).

Также на Российском рынке недавно появилась фирма “Murphy & Nye”, выпускающей спортивную и яхтенную одежду. (В Москве открыто два магазина). Честно говоря, с их продукцией я не очень знаком, но в одежду этой фирмы была одета одна из команд на Louis Vuitton Cup.

Радуют и Российские производители (прежде всего реальными ценами) – фирма “Баск” выпускает одну модель непрома из “дышащей” ткани. В Санкт-Петербурге недавно появилась фирма “Orlova Design”, предлагающая целый модельный ряд одежды из “дышащей” ткани, и множество аксессуаров.

Будучи правильно одетыми, поверьте, Вы сможете получать от яхтинга гораздо больше удовольствия!

{title} {text}

', 200, 0, 10, 0); ?>
  • Игрушки девочек
  • Брюки
  • Видеорегистратор
  • Включается ноутбук
  • Сушилка
  • Новости

  •      
    искать в найденном

    Обратите внимание

    Bosch EWH 100 B

    19 795.00руб.

    Все наши товары
      Водонагреватели AEG
      Водонагреватели Ariston
      Водонагреватели Bosch
      Водонагреватели Electrolux
      Водонагреватели Polaris
      Водонагреватели Thermex
      Водонагреватели Timberk
      Инфракрасные обогреватели
      Конвекторы
      Масляные радиаторы
      Стиральные маш. AEG 
      Стиральные маш. BEKO 
      Стиральные маш. Bosch
      Стиральные маш. Candy
      Стиральные маш. Electrolux
      Стиральные маш. Gorenje
      Стиральные маш. Hotpoint
      Стиральные маш. Indesit
      Стиральные маш. LG
      Стиральные маш. Miele
      Стиральные маш. Siemens
      Стиральные маш. Zanussi
      Тепловые завесы
      Тепловые пушки
      Термовентиляторы
      Электрические камины
       Ваше мнение
      Уже покупали у нас?
    Да
    Да, неоднократно
    Нет
    Нет, но думаю
    Другое

    Менеджеры магазина

     

     
     
     

    2010 © BTMAGMIX

    Карта
    rss