Главная Новости

История и актуальные тенденции русского боди-арта - женский журнал Апрель.

Опубликовано: 16.11.2018

Художник-визажист международного класса, профессор Сеульской академии искусств, обладатель множества профессиональных наград и титулов, Нина Горлушко рассказывает об истории становления и современных тенденция развития боди-арта.

Расскажи друзьям:

- Существует разница между школами боди-арта: азиатскими, европейскими, русскими?

Да, конечно.

- В чем она выражается?

Ментальность накладывает на любую школу искусств свой отпечаток. Если взять, скажем, европейскую школу боди-арта и азиатскую школу - это совершенно разные вещи. Они по тематике отличаются очень сильно, потому что у них, в азиатской истории, очень развит культ своего. Очень много традиционных восточных элементов, какие-то моменты связанные с историей страны, общие азиатские мотивы. И даже в технике прорисовки четко видна разница. Много плоскостных рисунков с четкой обводкой, сакура, павлины. А европейцы больше образами мыслят. И по яркости, по сочности работы отличаются.

- Недавно прочитал дивную историю, не знаю, правда это или нет. Раньше боди-арт был вынужденной мерой, ведь в первой половине ХХ века пребывание женщины без чулок на улице считалось аморальным. А это прекрасный способ решить проблему в летнюю жару.

Сам боди-арт гораздо глубже и берет свои истоки в древности. Люди всегда стремились украшать себя. Но зачастую это носило какие-то ритуальные моменты, помолиться какому-то богу, воины наносили боевую раскраску и так далее. Сочетание цвета, мотивов несло определенную смысловую нагрузку, даже если рисунок был очень простой. Племена маори, скифские татуировки, славянские, кельтские – они тоже имели смысловые нагрузки. Это были и кастовые различия, и религиозные, и межплеменные.

Макияж Нина Горлушко. Прическа и фото Денис Скакунов. Модель Анна для International Stylists Congress (ISC). 

Боди-арт это именно телесное украшательство в любом виде. Они выполнялись разными способами. В принципе, пирсинг тоже сюда относится. А сейчас мы в основном привыкли воспринимать боди-арт как нанесение краски на тело. Здесь тоже можно наблюдать момент искусства, ведь художник свое видение мира отражает, свое понимание мира. Либо это какая-то коммерческая тема, например, изображение какого-то предмета для создания образа для продвижения какого-то бренда.

- Какие истоки у русского боди-арта?

Ну, я так понимаю, что история русского боди-арта достаточно молодая.

- В 90-е началась?

Наверное, конец 80-х. Сложности были в первую очередь с отсутствием профессиональных материалов, при помощи которых можно было выполнить хороший, красивый боди-арт. Использовали разные способы, поскольку все равно есть своя специфика в нанесении на тело. Обычную краску: акварель или гуашь - не нанесешь. Поэтому смешивали с детским кремом и так далее. Такой немножечко алхимический процесс шел. Ну и так постепенно стали развиваться.

Сейчас, когда я преподаю студентам, я рассказываю об анатомических особенностях тела. Как правильно распределять рисунок, на каких участках тела это будет выигрышнее смотреться. Как сделать так, чтобы тело модели при этом не стало коротконогим, без рук и без ног. Чтобы не сломать эти анатомические пропорции. В общем, чтобы смотрелось презентабельно. Опять же, есть боди-арт для фотосессий – это одно, здесь можно прорисовать тончайшие детали, красивые цвета и полюбоваться. А есть работы для каких-то презентаций, фэшн-показов.

- Стилистически мы какую традицию впитали и развиваем?

У нас все вперемешку. Не так много вообще хороших профессиональных художников, интересующихся боди-артом и которые бы действительно эту культуру развивали. Я думаю, здесь какая-то микстовая техника.

Еще есть зависимость мастера от способов нанесения, от того или иного материала. А сейчас есть еще и некоторая зависимость от бренда. Потому что один бренд делает более мягкую акварель, которая сочнее ложится и мягче растушёвывается, кто-то любит вот так. Поэтому иногда и рисунки отличаются. Кто-то любит эффекты татуировок рисовать, кто-то цветочки, украшательство такое. Задача художника скорее суметь уловить тенденцию образа целиком. Не просто какой-то красивый рисунок сделать, а чтобы это был законченный образ.

- Какое место занимает боди-арт в модной индустрии?

Здесь все зависит от уровня профессионализма самого автора. Если художник высокого ранга, он и получает серьезные заказы, сделать рекламу для какой-то марки. Скажем, года два назад Луи Виттон сделал такую обширную рекламу с использование боди-арта, графических моментов. В целом же развитие боди-арта волнообразное. Есть какой-то колоссальный интерес, потом некий спад.

- В какой точке мы находимся сейчас?

Мы сейчас находимся, наверное, в некой средней точке. Боди-арт не набрал еще те самые обороты.

- Но амплитуда куда движется, вниз или вверх?

Я думаю, что все-таки вверх. Я надеюсь, что вверх.

- А длина вот этих периодов угасание и вспышки интереса примерно какова?

Мода настолько быстротечна.

- Ну, это десятилетия, годы, месяцы…

Я бы, наверное, жизнь боди-арта уже измеряла десятилетиями. Потому что 10 лет он шел на пике, потом какой-то спад, потом опять вверх. Все это вдобавок зависит от социальных моментов.

Как только наступают сочные годы, когда мы можем себе позволить творить в свое удовольствие, естественно, такие узконаправленные направления в искусстве начинают процветать. Когда заканчивается возможность, интерес к ним падает.

- Есть какие-то международные общепризнанные звезды боди-арта?

Есть, конечно, есть. Мы все друг друга знаем. И благо что есть энтузиасты и организаторы таких мероприятий, как чемпионаты или фестивали по боди-арту, которые собирают и таких матерых художников, топов и начинающих, которым есть на что посмотреть и куда стремиться. Один из них проходит ежегодно в июле, в Австрии. Второй его брат-близнец в Южной Корее. И это действительно такой праздник души для нас.

Нина Горлушко, член жюри на Международном чемпионате по боди-арт (DBIF) в Дэгу, Южная Корея.

- Австрия и Южная Корея - это две главных точки боди-арта или есть еще какие-то места?

Нет, в Америке серьезный фестиваль проходит. Там у них и призовые места серьезные. Мы встречаемся, вот в моем случае, на чемпионате по боди-арту в Южной Корее, в составе международного жюри, куда входят мастера из совершенно разных мест, из Новой Зеландии, Америки, Австрии, Болгарии, Украины, России. И мы все собираемся, сначала судим этот чемпионат, а в последний день демонстрируем свое умение, каждый судья представляет на судейство зрителей свои работы.

- Что сейчас модно в боди-арте, какая техника, стилистика, тематика актуальны?

Боди-арт не подвержен такой острой модной направленности, как фэшн-индустрия. Здесь, как и в живописи, учитывается техника исполнения. В любом случае, прогресс не стоит на месте. Появляется новый бренд, мастер видит: «О, какие интересные краски», и берет себе на вооружение. Так же как я в свое время познакомилась с техникой айр-браш. Она существовала до меня еще минимум 15 лет. А я с ней познакомилась вот сейчас. И сказать, что сейчас техника айр-браш новомодная – нет, это просто одна из вариаций исполнения.

Ценна сама идея. У Крэйга Трейси, одного из самых известных художников по боди-арту, лет десять назад была фантастическая работа: три женских тела, образующих такую тигриную мордочку. Ты смотришь - это реально лицо тигра. Вырисованы глаза, волоски, а когда приглядываешься, замечаешь, что это боди-арт. Колоссальная работа, потрясающая. Я с ним лично познакомилась вот как раз на чемпионат по боди-арту в Корее.

- Что за мероприятие на Родосе у вас проходит?

Конгресс стилистов. Международный конгресс стилистов, сокращенно ISC - уникальное само по себе событие в очень интересном, историческом месте. На одной площадке у нас собираются замечательные мастера.

- Это только для стилистов?

Не обязательно. Те, кто хочет посмотреть со стороны, будут поражены и удивлены и получат массу удовольствия. Здесь можно посмотреть в режиме онлайн как создается любой образ: фэшн-образ, например, для глянцевого издания, креативный образ, подводный боди-арт. Где это можно увидеть? Нигде. Как правило мы уже получаем готовый результат в виде картинки в журналах или в интернете. А как это создается… увидеть всю эту кухню изнутри… окунуться в этот момент творения: выбор места, как работают фотографы, постановка света, как работают модели и через какое-то время увидеть финал работы… Особенно смелым зрителям даже доверяли кисточки.

- Как создавался этот конгресс? Когда он начался?

Идея появилась, когда я была в Горном Алтае. Смена обстановки очень важна, для творцов это дополнительный стимул. В окружении природы, такого интересного места, я увидела, как всем снесло башню - они такие вещи нереальные творили! Потом некий соревновательный момент, каждый художник видел, как соседний образ создается. Затем у меня появилась любимая страна Греция. И, видя все вот эти красоты, захотелось что-то сотворить там.

Родилась идея с подводным боди-артом. Это безумно сложная работа - снять под водой, должна быть специальная обученная модель, которая умеет нырять и задерживать дыхание, но какова красота подводного образа! Дальше родилась идея организовать выездные семинары. Даже сам факт обучения настолько приятен, когда ты сидишь возле бассейна, а у тебя сквозь какую-то красивую в греческом стиле арку проглядывает Средиземное море… И потом уже мои коллеги подали идею сделать не просто выездные семинары по визажу и боди-арту, а охватить все направления современной фэшн-индустрии. Всего, что касается создания образа в целом. И прическа, и макияж, и костюм, и боди-арт.

Мы стараемся охватить все виды техник, все направления в этот короткий срок. Очень много информации: насыщено, сжато, но информативно, красиво, зрелищно. И это дает мощнейший толчок.

- Сколько лет уже проводится конгресс?

Первый состоялся в 2010 году. Но были какие-то перерывы. Творческий отпуск.

- То есть этот по счету будет?..

4-й.

- А сколько мастеров съезжается?

Я скажу по географии. Ну, понятно, Россия, Украина. Прибалтика, Польша. Греция. Германия. Израиль. Италия. Южная Корея. Это достаточной камерный конгресс, но тем не менее настолько многонационален и разносторонен.

Участники Международного Конгресса Стилистов. Греция, 2011.

- Сколько длится?

Неделю. По традиции конгресс открывает Николь Систерна, потому что у нее сразу затем начинается неделя моды. Николь - итальянский топ-визажист и очень талантливый преподаватель, непосредственно сотрудничает с первой линией итальянских брендов, таких как Дольче и Габана, Кавалли. И у нее своя команда ее же студентов-ассистентов, которые с ней работают на неделе.

- В чем смысл конгресса? Вот так если, всерьез.

Свой первоначальный посыл конгресс имеет именно обучающий. Задача - напитать людей информацией, показать, рассказать, открыть глаза. Это знакомство с новыми текстурами, новыми брендами, тенденциями, развитие внутреннего креативного потенциала. Это такой легкий пиночек, чтобы человек начал творить, сломал внутренние рамки, в которых он находится.

Читайте также: интервью «Апреля» с Ниной Горлушко про тенденции в моде, актуальные в этом сезоне.

Расскажи друзьям:

{title} {text}

', 200, 0, 10, 0); ?>
  • Игрушки девочек
  • Брюки
  • Видеорегистратор
  • Включается ноутбук
  • Сушилка
  • Новости

  •      
    искать в найденном

    Обратите внимание

    Bosch EWH 100 B

    19 795.00руб.

    Все наши товары
      Водонагреватели AEG
      Водонагреватели Ariston
      Водонагреватели Bosch
      Водонагреватели Electrolux
      Водонагреватели Polaris
      Водонагреватели Thermex
      Водонагреватели Timberk
      Инфракрасные обогреватели
      Конвекторы
      Масляные радиаторы
      Стиральные маш. AEG 
      Стиральные маш. BEKO 
      Стиральные маш. Bosch
      Стиральные маш. Candy
      Стиральные маш. Electrolux
      Стиральные маш. Gorenje
      Стиральные маш. Hotpoint
      Стиральные маш. Indesit
      Стиральные маш. LG
      Стиральные маш. Miele
      Стиральные маш. Siemens
      Стиральные маш. Zanussi
      Тепловые завесы
      Тепловые пушки
      Термовентиляторы
      Электрические камины
       Ваше мнение
      Уже покупали у нас?
    Да
    Да, неоднократно
    Нет
    Нет, но думаю
    Другое

    Менеджеры магазина

     

     
     
     

    2010 © BTMAGMIX

    Карта
    rss