Главная
›
Новости
История и актуальные тенденции русского боди-арта - женский журнал Апрель.Опубликовано: 16.11.2018 Художник-визажист международного класса, профессор Сеульской академии искусств, обладатель множества профессиональных наград и титулов, Нина Горлушко рассказывает об истории становления и современных тенденция развития боди-арта.
Расскажи друзьям:
- Существует разница между школами боди-арта: азиатскими, европейскими, русскими?
Да, конечно.
- В чем она выражается?
Ментальность накладывает на любую школу искусств свой отпечаток. Если взять, скажем, европейскую школу боди-арта и азиатскую школу - это совершенно разные вещи. Они по тематике отличаются очень сильно, потому что у них, в азиатской истории, очень развит культ своего. Очень много традиционных восточных элементов, какие-то моменты связанные с историей страны, общие азиатские мотивы. И даже в технике прорисовки четко видна разница. Много плоскостных рисунков с четкой обводкой, сакура, павлины. А европейцы больше образами мыслят. И по яркости, по сочности работы отличаются.
- Недавно прочитал дивную историю, не знаю, правда это или нет. Раньше боди-арт был вынужденной мерой, ведь в первой половине ХХ века пребывание женщины без чулок на улице считалось аморальным. А это прекрасный способ решить проблему в летнюю жару.
Сам боди-арт гораздо глубже и берет свои истоки в древности. Люди всегда стремились украшать себя. Но зачастую это носило какие-то ритуальные моменты, помолиться какому-то богу, воины наносили боевую раскраску и так далее. Сочетание цвета, мотивов несло определенную смысловую нагрузку, даже если рисунок был очень простой. Племена маори, скифские татуировки, славянские, кельтские – они тоже имели смысловые нагрузки. Это были и кастовые различия, и религиозные, и межплеменные.
Макияж Нина Горлушко. Прическа и фото Денис Скакунов. Модель Анна для International Stylists Congress (ISC).
Боди-арт это именно телесное украшательство в любом виде. Они выполнялись разными способами. В принципе, пирсинг тоже сюда относится. А сейчас мы в основном привыкли воспринимать боди-арт как нанесение краски на тело. Здесь тоже можно наблюдать момент искусства, ведь художник свое видение мира отражает, свое понимание мира. Либо это какая-то коммерческая тема, например, изображение какого-то предмета для создания образа для продвижения какого-то бренда.
- Какие истоки у русского боди-арта?
Ну, я так понимаю, что история русского боди-арта достаточно молодая.
- В 90-е началась?
Наверное, конец 80-х. Сложности были в первую очередь с отсутствием профессиональных материалов, при помощи которых можно было выполнить хороший, красивый боди-арт. Использовали разные способы, поскольку все равно есть своя специфика в нанесении на тело. Обычную краску: акварель или гуашь - не нанесешь. Поэтому смешивали с детским кремом и так далее. Такой немножечко алхимический процесс шел. Ну и так постепенно стали развиваться.
Сейчас, когда я преподаю студентам, я рассказываю об анатомических особенностях тела. Как правильно распределять рисунок, на каких участках тела это будет выигрышнее смотреться. Как сделать так, чтобы тело модели при этом не стало коротконогим, без рук и без ног. Чтобы не сломать эти анатомические пропорции. В общем, чтобы смотрелось презентабельно. Опять же, есть боди-арт для фотосессий – это одно, здесь можно прорисовать тончайшие детали, красивые цвета и полюбоваться. А есть работы для каких-то презентаций, фэшн-показов.
- Стилистически мы какую традицию впитали и развиваем?
У нас все вперемешку. Не так много вообще хороших профессиональных художников, интересующихся боди-артом и которые бы действительно эту культуру развивали. Я думаю, здесь какая-то микстовая техника.
Еще есть зависимость мастера от способов нанесения, от того или иного материала. А сейчас есть еще и некоторая зависимость от бренда. Потому что один бренд делает более мягкую акварель, которая сочнее ложится и мягче растушёвывается, кто-то любит вот так. Поэтому иногда и рисунки отличаются. Кто-то любит эффекты татуировок рисовать, кто-то цветочки, украшательство такое. Задача художника скорее суметь уловить тенденцию образа целиком. Не просто какой-то красивый рисунок сделать, а чтобы это был законченный образ.
- Какое место занимает боди-арт в модной индустрии?
Здесь все зависит от уровня профессионализма самого автора. Если художник высокого ранга, он и получает серьезные заказы, сделать рекламу для какой-то марки. Скажем, года два назад Луи Виттон сделал такую обширную рекламу с использование боди-арта, графических моментов. В целом же развитие боди-арта волнообразное. Есть какой-то колоссальный интерес, потом некий спад.
- В какой точке мы находимся сейчас?
Мы сейчас находимся, наверное, в некой средней точке. Боди-арт не набрал еще те самые обороты.
- Но амплитуда куда движется, вниз или вверх?
Я думаю, что все-таки вверх. Я надеюсь, что вверх.
- А длина вот этих периодов угасание и вспышки интереса примерно какова?
Мода настолько быстротечна.
- Ну, это десятилетия, годы, месяцы…
Я бы, наверное, жизнь боди-арта уже измеряла десятилетиями. Потому что 10 лет он шел на пике, потом какой-то спад, потом опять вверх. Все это вдобавок зависит от социальных моментов.
Как только наступают сочные годы, когда мы можем себе позволить творить в свое удовольствие, естественно, такие узконаправленные направления в искусстве начинают процветать. Когда заканчивается возможность, интерес к ним падает.
- Есть какие-то международные общепризнанные звезды боди-арта?
Есть, конечно, есть. Мы все друг друга знаем. И благо что есть энтузиасты и организаторы таких мероприятий, как чемпионаты или фестивали по боди-арту, которые собирают и таких матерых художников, топов и начинающих, которым есть на что посмотреть и куда стремиться. Один из них проходит ежегодно в июле, в Австрии. Второй его брат-близнец в Южной Корее. И это действительно такой праздник души для нас.
Нина Горлушко, член жюри на Международном чемпионате по боди-арт (DBIF) в Дэгу, Южная Корея.
- Австрия и Южная Корея - это две главных точки боди-арта или есть еще какие-то места?
Нет, в Америке серьезный фестиваль проходит. Там у них и призовые места серьезные. Мы встречаемся, вот в моем случае, на чемпионате по боди-арту в Южной Корее, в составе международного жюри, куда входят мастера из совершенно разных мест, из Новой Зеландии, Америки, Австрии, Болгарии, Украины, России. И мы все собираемся, сначала судим этот чемпионат, а в последний день демонстрируем свое умение, каждый судья представляет на судейство зрителей свои работы.
- Что сейчас модно в боди-арте, какая техника, стилистика, тематика актуальны?
Боди-арт не подвержен такой острой модной направленности, как фэшн-индустрия. Здесь, как и в живописи, учитывается техника исполнения. В любом случае, прогресс не стоит на месте. Появляется новый бренд, мастер видит: «О, какие интересные краски», и берет себе на вооружение. Так же как я в свое время познакомилась с техникой айр-браш. Она существовала до меня еще минимум 15 лет. А я с ней познакомилась вот сейчас. И сказать, что сейчас техника айр-браш новомодная – нет, это просто одна из вариаций исполнения.
Ценна сама идея. У Крэйга Трейси, одного из самых известных художников по боди-арту, лет десять назад была фантастическая работа: три женских тела, образующих такую тигриную мордочку. Ты смотришь - это реально лицо тигра. Вырисованы глаза, волоски, а когда приглядываешься, замечаешь, что это боди-арт. Колоссальная работа, потрясающая. Я с ним лично познакомилась вот как раз на чемпионат по боди-арту в Корее.
- Что за мероприятие на Родосе у вас проходит?
Конгресс стилистов. Международный конгресс стилистов, сокращенно ISC - уникальное само по себе событие в очень интересном, историческом месте. На одной площадке у нас собираются замечательные мастера.
- Это только для стилистов?
Не обязательно. Те, кто хочет посмотреть со стороны, будут поражены и удивлены и получат массу удовольствия. Здесь можно посмотреть в режиме онлайн как создается любой образ: фэшн-образ, например, для глянцевого издания, креативный образ, подводный боди-арт. Где это можно увидеть? Нигде. Как правило мы уже получаем готовый результат в виде картинки в журналах или в интернете. А как это создается… увидеть всю эту кухню изнутри… окунуться в этот момент творения: выбор места, как работают фотографы, постановка света, как работают модели и через какое-то время увидеть финал работы… Особенно смелым зрителям даже доверяли кисточки.
- Как создавался этот конгресс? Когда он начался?
Идея появилась, когда я была в Горном Алтае. Смена обстановки очень важна, для творцов это дополнительный стимул. В окружении природы, такого интересного места, я увидела, как всем снесло башню - они такие вещи нереальные творили! Потом некий соревновательный момент, каждый художник видел, как соседний образ создается. Затем у меня появилась любимая страна Греция. И, видя все вот эти красоты, захотелось что-то сотворить там.
Родилась идея с подводным боди-артом. Это безумно сложная работа - снять под водой, должна быть специальная обученная модель, которая умеет нырять и задерживать дыхание, но какова красота подводного образа! Дальше родилась идея организовать выездные семинары. Даже сам факт обучения настолько приятен, когда ты сидишь возле бассейна, а у тебя сквозь какую-то красивую в греческом стиле арку проглядывает Средиземное море… И потом уже мои коллеги подали идею сделать не просто выездные семинары по визажу и боди-арту, а охватить все направления современной фэшн-индустрии. Всего, что касается создания образа в целом. И прическа, и макияж, и костюм, и боди-арт.
Мы стараемся охватить все виды техник, все направления в этот короткий срок. Очень много информации: насыщено, сжато, но информативно, красиво, зрелищно. И это дает мощнейший толчок.
- Сколько лет уже проводится конгресс?
Первый состоялся в 2010 году. Но были какие-то перерывы. Творческий отпуск.
- То есть этот по счету будет?..
4-й.
- А сколько мастеров съезжается?
Я скажу по географии. Ну, понятно, Россия, Украина. Прибалтика, Польша. Греция. Германия. Израиль. Италия. Южная Корея. Это достаточной камерный конгресс, но тем не менее настолько многонационален и разносторонен.
Участники Международного Конгресса Стилистов. Греция, 2011.
- Сколько длится?
Неделю. По традиции конгресс открывает Николь Систерна, потому что у нее сразу затем начинается неделя моды. Николь - итальянский топ-визажист и очень талантливый преподаватель, непосредственно сотрудничает с первой линией итальянских брендов, таких как Дольче и Габана, Кавалли. И у нее своя команда ее же студентов-ассистентов, которые с ней работают на неделе.
- В чем смысл конгресса? Вот так если, всерьез.
Свой первоначальный посыл конгресс имеет именно обучающий. Задача - напитать людей информацией, показать, рассказать, открыть глаза. Это знакомство с новыми текстурами, новыми брендами, тенденциями, развитие внутреннего креативного потенциала. Это такой легкий пиночек, чтобы человек начал творить, сломал внутренние рамки, в которых он находится.
Читайте также: интервью «Апреля» с Ниной Горлушко про тенденции в моде, актуальные в этом сезоне.
Расскажи друзьям:
{title}
{text}
', 200, 0, 10, 0); ?>
|
|