Главная
›
Новости
Виды горных велосипедовОпубликовано: 10.10.2018 Как выбрать горный велосипед Горные велосипеды выделяются среди прочих байков широкими 26-ти (а иногда и 29-ти) дюймовыми «зубастыми» покрышками на прочных, часто двойных, ободах. У MTB толстая и прочная рама, прямой руль и высокий клиренс (рама высоко над землей). Все узлы с повышенной устойчивостью к износу, работают даже при сильном загрязнении. Большое количество передач позволяет подбирать оптимальное передаточное число для эффективной езды по любому грунту. Передняя вилка с амортизацией такому байку просто необходима в экстремальных условиях, для эксплуатации в которых он и сделан.
Но как же выбрать какой горный велосипед нужен вам? Ведь сейчас их столько, что и сами производители не назовут количество моделей горных велосипедов произведенных ну хотя бы в этом году. А цены на них отличаются так сильно, что нет смысла их сравнивать, не классифицировав их по видам. Типы велосипедов
По типу подвески MTB делят на 4 вида: жесткие (Rigid) — жесткие и рама и вилка, хардтейл (Hard Tail) — жесткая рама и амортизационная вилка, двухподвес (Full Suspension) – амортизационной подвеской оснащены уже оба колеса и софт-тейл (Soft Tail) – это звено эволюции от хардтейла к двухподвесу. У этого вида горных велосипедов либо в конструкции заднего треугольника встроен амортизатор, либо сама рама амортизирует хитро изогнутой формой. Этот вид встретить можно, но сложно. Чаще всего при выборе велосипеда стоит вопрос будет он хардтейл или двухподвес — это самые распространенные типы горных велосипедов. Какие бывают велосипеды? 5 в 1! (Реж.)
Беря во внимание, что MTB представляют собой технически сложные велосипеды, понятно почему, не так давно выделившись в отдельный класс, они уже успели разделиться на типы, заточенные под разные нужды байкеров.
Видов экстремального катания на горных велосипедах множество и под каждый из них есть узкоспециализированный байк. А ниже перечислены основные стили катания в которых используются горные велосипеды, каждый имеющий свои конструктивные особенности:
CrossCountry (кросс-кантри)
Изначально этот тип горных велосипедов позиционировался как MTB для высокоскоростного кросса по пересеченной местности. Эти байки очень технологичны, для них важен низкий вес. Чаще всего это хардтейлы с воздушной вилкой. Т.к. технологии не стоят на месте и сейчас двухподвесы, как на изображении, могут быть ни чуть не тяжелее хардтейла – они также широко используются в кросс-кантри. Кантрийные байки одни из самых дорогих. Они подходят для городской езды — это самые универсальные MTB.
Trial (триал)
Этот тип горных велосипедов для настоящих экстремалов, постоянно испытывающих на прочность и себя и байк. Сложные технические элементы, прыжки через и по препятствиям — вот стихия этих MTB. Характерна маленькая и легкая, но прочная рама, почти всегда гидравлические тормоза, так как необходим максимальный контроль, или только один тормоз. Ригиды или хардтейлы. Есть у этого типа подтип — MOD байк, заточенный исключительно под триал: нет скоростей, особая конструкция рулевого стакана с интегрированным тормозом, как у BMX, позволяющего крутить руль на 360 градусов и уменьшенные до 20 дюймов колеса.
Downhill (даунхилл)
Дословно можно перевести как «вниз с горы». В далёкие 70-е первые горные велосипеды появились именно для этой цели. В настоящее время эти горные велосипеды самые дорогие. В скоростном спуске с гор им нет равных. Используются самые прочные рули, рамы, амортизационные вилки и все комплектующие. Из-за большого хода амортизаторов (160-200 мм, а иногда и больше) они внешне напоминают скорее мотоцикл, чем велосипед. У этих байков нет переднего переключателя и часто вообще используется трансмиссия, как на изображении, вместо переключателей. Колеса с очень широкими покрышками для большей устойчивости и прочности. На них ставятся только гидравлические тормоза, а так как скорость они набирают приличную и, нагреваемый от торможения диск может деформировать вилку, его ставят увеличенного диаметра. Эти MTB образец надежности, для них вес не важен и порой переваливает за 20 кг, центр тяжести даунхиллов смещен назад. Использовать их для езды по городу – лишняя трата сил: быстро ехать не получится, разгоняться тоже, но диван тот еще)
FreeRide (фрирайд)
Байк для фрирайда внедорожник по своему призванию. Чаще всего это двухподвес, может быть и хардтейл. Эти горные велосипеды для любителей езды по кочкам. Особенность их конструкции в укороченном выносе и раме, что позволяет не терять контроль над MTB и маневрировать на любой скорости. Тормоза дисковые, может стоять и механика. Одна из веток развития фрирайда – North Shore – катание по мосткам (иногда на очень большой высоте) с преодолением искусственных преград и трамплинов. И используются велы по конструктивно близкие к даунхиллу, но по-легче. А вообще это дисциплина настолько широка, что MTB для фрирайда могут очень сильно отличаться друг от друга.
Dirt Jumping (дерт джампинг)
Трасса состоит из сплошных трамплинов идущих друг за другом и контр уклонов, прокладывается самими байкерами при помощи лопат. Байк необходим жесткий (Rigid) и достаточно весомый, чтобы не терялось управление в воздухе. Эти MTB похожи немного на BMX: рама небольшой ростовки, но с достаточно длинной верхней трубой. Педали «топталки» с большим количеством агрессивных элементов, почти всегда нет скоростей и передний тормоз тут тоже не нужен, так как будет мешать выполнению трюков, связанных с кручением руля. Подойдет для дерта и хардтейл.
Все статьи раздела о выборе горного велосипеда и его частей.
об авторе
{title}
{text}
', 200, 0, 10, 0); ?>
|
|